Оренбург. Хроника событий. ОРЕНБУРГ
новости региона
 


Версия для печати

Оренбург. Хроника событий

Унесенные ветром

09.08.2011
Источник информации: Интерфакс-Россия
Адрес новости: http://www.interfax-russia.ru/FarEast/view.asp?id=251066



фото итар-тасс
interfax-rissia.ru – следователи пытаются выяснить, что стало причиной аварийной посадки ан-24 в благовещенске. тем временем пострадавших при жесткой посадке выписывают из больниц.

ан-24 авиакомпании "ираэро", следовавший рейсом иркутск-чита-благовещенск-хабаровск, утром 8 августа при посадке в аэропорту благовещенска выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. из 41 человека, находившегося на борту, пострадало 15, в том числе ребенок 2008 года рождения. большинство пассажиров получили ушибы мягких тканей, порезы осколками стекол и ожоги.

как сообщает минздравсоцразвития, из 15 пострадавших из больницы 9 августа выписали троих, еще троим врачи оказали амбулаторную помощь. медики уверяют, что лечение госпитализированных пострадавших займет не больше двух недель, после чего все они смогут отправиться домой. среди оставшихся в больнице трое жителей амурской области, житель забайкальского края, пятеро жителей иркутска и иркутской области.

пассажиров, которым не понадобилась медицинская помощь, разместили в гостинице "зея", а уже вечером они могли добраться до хабаровска или вернуться в пункт вылета. долететь до хабаровска они могли на резервном самолете, предоставленном авиакомпанией "иравиа". но многие решили не рисковать и продолжить путь поездом.

по факту неудачной посадки следственные органы восточно-сибирского следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 263 ук рф (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

в настоящее время следствие рассматривает несколько версий произошедшего: техническая неисправность самолета, плохое качество топлива и человеческий фактор. следователи уже допросили членов экипажа и работников аэропорта, изъяли из самолета техническую и летную документацию, а также три черных ящика.

между тем, по данным пресс-службы мчс по амурской области, главной причиной аварийного приземления ан-24 могли стать сильный дождь и порывистый ветер.

эту версию подтверждает и информация, размещенная на официальном сайте правительства области.

"мощными потоками воды самолету были нанесены серьезные повреждения", – сообщается на официальном сайте правительства региона.

в свою очередь генеральный директор зао "авиакомпания "ираэро" юрий лапин сообщил агентству "интерфакс-сибирь", что самолет был застрахован в "русском страховом центре". кроме того, в этой же компании перевозчик застраховал свою ответственность перед пассажирами.

сразу после происшествия в здании аэропорта благовещенска начала работу оперативная комиссия по расследованию причин аварии во главе с вице-губернатором региона, курирующим вопросы авиации и космоса, константином чмаровым.

учитывая, что ан-24 садятся аварийно в россии уже не в первый раз, глава региона олег кожемяко поручил константину чмарову создать специальную комиссию по проверке авиационной безопасности аэропорта благовещенска. по данным пресс-службы администрации амурской области, комиссия за три дня должна найти и предложить способы устранения причин, которые могли привести к аварийным и внештатным ситуациям. кроме того, комиссия должна проверить работу наземных и технических служб, обслуживающего персонала и соблюдение авиакомпаниями-перевозчиками своих обязательств. заседание комиссии в здании аэрокомплекса "благовещенск" состоится 12 августа.

повторение пройденного

к счастью, на этот раз при аварийном приземлении ан-24 жертв удалось избежать, хотя так бывает далеко не всегда во время инцидентов с самолетами этого типа.

только в 2011 году в россии уже пять раз случались непредвиденные ситуации с ан-24 и поломки самолетов этого типа.

так, 16 мая после посадки в аэропорту уфы на одном из двигателей ан-24 сработало предупреждение о стружке в масле. самолет вылетел из уфимского аэропорта в оренбург только на следующий день.

17 мая ан-24, который должен был лететь из тюмени в ханты-мансийск, из-за задымления в салоне не смог вылететь из тюменского аэропорта "рощино".

31 мая самолет ан-24 с 28 пассажирами и 4 членами экипажа на борту, следовавший по маршруту южно-сахалинск-оха, аварийно сел в южно-сахалинске. причиной аварийной посадки стал шум в передней стойке шасси.

14 июня в аэропорту "черемшанка" (красноярский край) из-за сработавшего предупреждения о "помпаже правого двигателя" задержали вылет ан-24 с 27 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. пассажиры вылетели на резервном самолете на два часа позже.

но самое страшное чп произошло 11 июля с ан-24 авиакомпании "ангара". самолет, следовавший по маршруту томск-сургут, совершил аварийную посадку на реку обь. в результате приводнения 7 человек погибли и 30 пострадали.

9 августа вице-премьер рф сергей иванов поддержал предложение росавиации о недопуске к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпаний, владеющих менее чем 20 однотипными самолетами. "я даже не поддерживаю, я заставляю их это сделать", - заявил он журналистам.

"я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - подчеркнул вице-премьер.

по его мнению, ограничение должно коснуться только регулярных перевозок и не будет распространяться на чартерные рейсы.

после авиакатастрофы ту-154 под смоленском, в которой погиб президент и правительство польши, и последовавшей за ней катастрофы ту-134 в карелии, президент рф дмитрий медведев поручил минтрансу решить вопрос вывода из эксплуатации ту-134 на регулярных рейсах с 2012 года.

позже, 11 июля, на совещании в горках дмитрий медведев заявил, что регулярные полеты ан-24 также следует прекратить. "все, что я говорил недавно применительно к ту-134, не в меньшей степени относится к ан-24", - заявил президент.

"с учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к ту-134) предлагаю распространить на ан-24", - отметил он.

пассажирский турбовинтовой самолет ан-24, созданный в 1959 году для линий малой и средней протяженности, рассчитан на дальность полета около 3 тыс. км. в свое время эта машина была популярна не только в россии, и за границей. например, в грузии и ираке самолет переоборудовали в боевой и до сих пор используют по назначению.

по мнению летчиков, главная проблема ан-24 заключается не столько в изношенности авиапарка, сколько в банальной нехватке запчастей. и пусть одни называют его "летающей "булгарией", другие встают на защиту машины. например, на авиационном форуме пользователь под ником zinоviev пишет: "первой моей машиной стал именно ан-24. за 14 лет работы на ней я ее всю обшарил, и сказал бы великому олегу антонову человеческое спасибо за эту гордость советской авиации". отзывы профессионалов о самолете положительные возможно потому, что многие учились летать именно на ан-24.

"из эксплуатации будут выведены только те самолеты ан-24, которые не оборудуют всеми необходимыми приборами, как это указано в приказе минтранса "об утверждении федеральных авиационных правил "подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации", - сообщил interfax-russia советник руководителя росавиации сергей извольский.

согласно приказу, самолеты должны быть дооборудованы приборами, которые позволят экипажу контролировать траекторию полета и выполнять необходимые маневры. к этим приборам относятся система предупреждения о близости земли (gpws), оснащенная функцией оценки рельефа местности в направлении полета, и бортовая система предупреждения столкновений.

пассажирам, пережившим не самую мягкую посадку под благовещенском, повезло – несмотря на травмы, они остались живы. но даже этот инцидент не заставил власти отказаться от линейки ан-24, которые дооборудуют и пустят в свободный полет. конечно, это не значит, что люди перестанут летать. но в случае удачного приземления аплодировать пилоту, определенно, станут громче.

обозреватель татьяна кочеткова



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Оренбург. Хроника событий.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: orenburg-time.ru

Все новости раздела






Мужчина, ехавший из Оренбурга в Нижний Новгород, бесследно пропал

Житель Оренбурга пропал по пути в Нижний Новгород. Он отправился в Поволжье на заработки на пассажирском автобусе, но выйти на его след не удается. Нижний Новгород, 7 декабря. «НьюсНН» пишет, что мужчина отправился из Оренбурга в Нижний Новгород на ...

ФСК ЕЭС увеличит мощность ПС `Бузулукская` в 1,5 раза

В ходе реконструкции. Мощность подстанции 220 кВ "Бузулукская" в Оренбургской области после реконструкции вырастет в 1,5 раза. Специалисты ФСК ЕЭС заменили два автотрансформатора 125 МВА на аппараты по 200 МВА. ...

Костромские ученые обнародовали инновационные методы защиты металла от коррозии

Открытие костромчан поможет уберечь металлические изделия от возникновения ржавчины путем насыщения сплава азотом, углеродом и бором ...

Просто отставка или смена курса?

Одной из неожиданностей стартового отрезка нашего первенства стало неудачное выступление оренбургской команды. Смена вектора игры, переход на атакующий футбол, так и не удалась Темури Кецбая при старом подборе игроков. ...

Ойеволе возвращается в `Оренбург` из `Урала`

Защитник Адессойе Ойеволе продолжит карьеру в "Оренбурге" и в ближайшее время будет заявлен за команду, сообщил спортивный директор клуба Борис Стукалов. Напомним, что в июне Ойеволе подписал контракт с "Уралом", однако он еще не был зарегистрирован в ...

  • Под Оренбургом школьников кормили объедками и просрочкой
  • Любителей селфи под Оренбургом унесло на бревне
  • Вода гонит из домов: под Оренбургом началась массовая эвакуация
  • Цирковых белых тигров бросили на трассе под Оренбургом
  • В Перми исчезла школьница: арестован подозреваемый
  • ГК `Новый Поток` приняла участие в выставке `Нефть.Газ.Энерго`
  • Оренбургская школьница `раскрыла` тайны пермяка-киднеппера
  • Похищенная в Оренбурге девочка позвонила маме из багажника автомобиля
  • 100 тысяч российских пенсионеров прошли обучение компьютерной грамотности по программе «Азбука интернета»






  • Города проекта "Region-news"